Наверх

"Сигма Телеком" протянула нефтепровод

Дата публикации: 20 Марта 2014 Распечатать

    Как рассказал на конференции Transport Networks & Carrier Cloud Russia 2014 генеральный директор "Сигмы Телеком" Дмитрий Курилов, компания начала оказывать услуги в декабре прошлого года на основе своей сети, протяженность которой составляет 13 тыс. км. Сеть имеет более 200 магистральных узлов, пропускная способность — 30 Гбит/с — 2 Тбит/с; построена на оборудовании компаний Coriant и Ciena с использованием инфраструктуры "Связьтранснефти" — телекоммуникационной "дочки" "Транснефти".

В основном сеть проходит вдоль нефтепровода. Маршрут, по мнению господина Курилова, является одним из конкурентных преимуществ компании. Кроме того, трасса ВОЛС и узлы связи расположены в охраняемой зоне, сеть имеет собственную систему эксплуатации. К 2016 году сеть "Сигмы Телеком" должна протянуться от границы с Белоруссией до границы с Китаем, планирует господин Курилов. Компания рассчитывает войти в топ-5 игроков магистрального рынка.

Инвестиции в проект не раскрываются. По оценке одного из участников рынка, строительство километра магистральной сети стоит от 500 тыс. до 3 млн руб. в зависимости от среды прокладки кабеля, технологии, климатических условий. Оценить исходя из этого затраты "Сигмы Телеком" нельзя, так как в компании не уточнили, сколько километров ВОЛС она арендовала у "Связьтранснефти", а сколько построила сама. Дмитрий Курилов лишь пояснил, что пришлось строить сети до узлов в 13 городах (нефтепровод проходит в местах, удаленных от населенных пунктов), а также прокладывать оптику там, где "Связьтранснефть" использовала радиорелейные линии связи.

J'son & Partners Consulting (J&P) оценивает объем российского рынка магистральной связи (услуги пропуска магистрального голосового трафика, услуги предоставления каналов и виртуальных частных сетей, транзит интернет-трафика) более чем в 70 млрд руб. При этом 95% доходов контролируют такие игроки, как "Ростелеком", "МегаФон", "Вымпелком", МТС и "Транстелеком" (ТТК), считают в J&P, не уточняя распределение долей. В "Ростелекоме" (протяженность магистральной сети — около 500 тыс. км) считают себя лидером магистрального рынка. Компания оценивает свою долю на рынке магистрального интернета в 48%, а на рынке аренды каналов — в 32%. В ТТК (76 тыс. км) оценивают объем неголосового магистрального рынка в 40 млрд руб., а свою долю на нем — в 30%. "Российский магистральный рынок давно сформировался. Новому игроку будет сложно предложить что-то новое с точки зрения как продукта, так и нового магистрального направления. Придется находить свою нишу, говорить о его потенциальной доле преждевременно",— рассуждает пресс-секретарь "МегаФона" (140 тыс. км) Юлия Дорохина. Свою долю рынка в "МегаФоне" называть не стали.

Исполнительный директор J&P Сергей Шавкунов называет среди заметных нишевых игроков магистрального рынка компании RETN, "Северное волокно" и "Милеком". Их преимущество, по его словам, в концентрации именно на магистральных услугах, высокой операционной эффективности и региональных возможностях. "Традиционным способом выхода на столь занятый рынок является модель дискаунтера или специализация на принципиально новых сервисах. Последний путь, например, выбрала компания Inoventica",— резюмировал он.

По материалам газеты "Коммерсант"
Анна Ъ-Балашова
Газета "Коммерсантъ" №46 от 20.03.2014, стр. 12